Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных планов и планов подгрупповой работы;
  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Виды работ учителя-логопеда

. Индивидуальное обследование

2. Индивидуальная консультация

3. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

4. Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие

 5.Консультативная деятельность

6. Просветительская работа

7. Экспертная работа

8. Организационно-методическая работа

Консультативная деятельность

Это оказание помощи детям, их родителям, педагогическим работникам по вопросам развития и воспитания посредством специально организованных консультаций (групповых, индивидуальных).

Просветительская, экспертная, организационно-методическая работа

Просветительская работа  проводится в виде лекций, семинаров, выступлений на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях и т. д.

К экспертной работе относится участие в работе ПМПК, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих участия специалиста в разъяснении ситуации.

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

— анализ и планирование работы;

— повышение  квалификации, самообразование;

— анализ научно-методической литературы, нормативно-правовых документов;

— участие в семинарах,  совещаниях, конференциях, методических объединениях;

— оформление кабинета и др.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

1.Зона. Логопедическое обследование и диагностика речи детей

2.Зона.  Развитие артикуляционной моторики  и постановка звуков.

3.Зона.  Развитие речевого дыхания.

4.Зона.  Развитие мелкой и общей моторики.

5.Зона.  Автоматизация звуков речи.

6.Зона.  Дифференциация звуков речи.

7.Зона.  Коррекция лексико-грамматического  строя и связной речи.

8. Зона. Обучение грамоте, коррекция нарушений процессов чтения и письма.

9. Зона.  Коррекция психических процессов.

10.Зона. Наглядные пособия.

11.Зона. Рабочее место учителя-логопеда и ТСО.

12 Зона.  Методическое обеспечение учебного процесса

Все групповое пространство группы распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

В группе есть центры:

Центр двигательной активности   уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. В центре двигательной активности, не имеется закрепленного к стене спортивного комплекса, физкультурного мата, мини-стеллажа для хранения спортивного инвентаря, которого недостаточно.

Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности  детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) размещен компактно и находится в доступном для детей месте. Имеется место для хранения бумаги, размещено оборудование для изобразительной деятельности, коробки с природным материалом.

Центр конструирования достаточно оснащен разнообразными видами детских конструкторов. Имеется конструктор «Лего» и альбом со схемами поделок, сделанный воспитателями. В центре конструирования достаточно строительного материала - пластмассовые модули, деревянный строительный материал, бросовый материал. Конструирование с данным материалом помогает развивать математические способности и логическое мышление. Работа с крупным строительным материалом в команде способствует приобретению социальных навыков, дает опыт совместного решения проблем. Однако в центре нет схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей

Центр театрализации и музицирования. Достаточно оборудования, которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей. Имеются в маски и предметы, которые дают детям возможность разыграть сценки из знакомых сказок. В этом центре имеется кукольный театр. Центр требует наполнения театрализованными костюмами, и костюмами организации сюжетно-ролевых игр.

Уголок природы расположенный непосредственно у окна имеет стеллаж, на котором расположены комнатные растения и инструменты для ухода за ними. Основное место занимает календарь природы, который помогает знакомить детей со временами года, состоянием погоды, с объектами неживой природы. Имеются картинки для организации дежурства

в уголке природы, достаточно растений, которые входят в примерный список для старшей группы. Рядом находится уголок для экспериментирования, в котором есть разнообразные материалы для экспериментирования с водой, песком; природный материал (камни, ракушки, шишки); картотека игр – экспериментов.

В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, с достаточным количеством книг (книжный уголок), уголок сенсомоторного развития и центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций.

Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Центр оснащен простой переносной доской.

В группе имеется патриотический уголок с демонстрационным материалом для обеспечения духовно-нравственного и этико-эстетическое воспитание детей.

Музыкальный зал - это место, где дети получают сильные эмоциональные впечатления.

Музыкальный зал - это волшебный островок в детском саду, на котором дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.

Музыкальный зал - это площадка для утренней гимнастики, место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная и место для встреч с родителями и педагогами

Музыкальный зал ДОУ: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду.

В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. Зал  просторный, светлый и красиво  убран, особенно во время проведения праздничных утренников.

Главные функции музыкальных  руководителей  нашего  ДОУ:

Реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музыкальной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога - психолога, медицинских показаний ребёнка и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества.

Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

• Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

• Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

• Способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Цель: создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии LEGO - конструирования.

Задачи:

1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса;

2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии LEGO – конструирования;

3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

Специализированный кабинет педагога-психолога предназначен для квалифицированной консультативно-методической, психологической, психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам обучения.

Основная задача: обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей в образовательном учреждении.

Основной принцип работы: индивидуальный подход к детям.

Психологическая работа осуществляется по следующим направлениям:

  • Психопрофилактическая работа.
  • Психодиагностическая работа.
  • Развивающая и психокоррекционная работа.
  • Консультативная работа.
  • Психологическое просвещение и образование.

Документация педагога-психолога:

  •  Годовой перспективный план работы педагога психолога.
  • Журнал индивидуальной и коллективной форм работы
  •  Журнал консультаций педагогов и родителей
  •  Программы диагностической, психопрофилактической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы
  • Циклограмма

Материально-техническое оснащение и организация пространства кабинета

Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующих требованиях, методическом и организационном обеспечении, и подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Наличие оборудованных библиотек

В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.

Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Рекомендуется привлечение родителей к составлению материальной базы уголка, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу.

Задачи книжного уголка

Общими для всего процесса обучения в ДОУ задачами библиотечного уголка являются:

1. Образовательные задачи

  • создание положительной мотивации к обучению чтению;
  • знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями;
  • знакомство с классиками детской литературы;
  • обучение поиску знаний в художественных текстах.

2. Развивающие задачи

  • формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;
  • развитие эмоционального отклика на содержание книг;
  • развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;
  • формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;
  • развитие памяти и фантазии;
  • стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.

3. Воспитательные задачи

  • привитие любви к литературе;
  • воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;
  • нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.

Воспитатель подбирает книги и составляется план занятий в книжном уголке с учётом возрастных особенностей детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на третьем этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

консультативная работа;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Зона занятий по физической культуре.

спортивный зал, шведская стенка, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули, мячи для фитнеса.

Двигательно – игровая зона

  • Укреплять здоровье детей;
  • Развивать двигательные навыки и физические качества;
  • Расширять двигательный опыт;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

  • традиционного,
  • нестандартного

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

  • Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
  • Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
  • Оптимизация режима двигательной активности;
  • Повышать интерес к физическим упражнениям;
  • Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

  • Ознакомление с различными способами метания
  • Развивать глазомер;
  • Закреплять технику метания;
  • Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

  • Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой
  • Обучать технике прыжков;
  • Развивать силу ног, прыгучесть;
  • Использовать специальное оборудование.

Зона «Спортивный комплекс»

  • Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности. Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
  • Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно — профилактическая зона

  • Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;
  • Овладеть навыками самооздоровления.

Рабочая зона. Кабинет физинструктора

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОО созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

  1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы образования;
  2. Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию; естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому обеспечению; приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала;
  3. Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
  4. Выполнение требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников;
  5. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов к объектам инфраструктуры Организации.

При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ учитываются особенности их физического и психического развития.

ДОО оснащена полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.

В ДОО есть всё необходимое для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методическое сопровождение Программы;
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы образования;
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
  • административные помещения, методический кабинет;
  • помещения для занятий специалистов (логопед, педагог-дефектолог, педагог-психолог); помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет; оформленная территория Организации.

Учебно-методическое сопровождение программы

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.   

Информационные системы ДОО включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

 Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Одним из направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Собсбственные электронные образовательные ресурсы.       

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie