Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 396 Г.О. ДОНЕЦК"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа педагогов ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 396 Г.О. ДОНЕЦК"

Основная образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Общеобразовательная программа ГКДОУ (далее Программа) разработана во исполнение п.5 ст. 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г.) и в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).
Основная образовательная программа ДОУ (далее Программа) призвана обеспечить поддержку становления и развития у воспитанников познавательной активности, готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования), привычки к здоровому активному
образу жизни через предоставления им возможности влиять на содержание и отдельные элементы образовательного процесса.
Программа ДОУ определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в данном учреждении. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) в условиях новой
социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.

Программа направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Педагоги ДОУ творчески подходят к выбору программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка.

Парциальная образовательная программа математического развития детей дошкольного возраста
|
1 Мб
Скачать
Автор: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Дети очень любопытны, они хотят знать обо всём, они хотят знать прямо сейчас, и, совсем не имея своего суждения, они хотят знать обо всём без исключения. И часть этого всего - математика.

Существуют две жизненно важные причины, по которым маленькие дети должны заниматься математикой. Первая причина очевидна и менее важна: занятия  математикой  связаны  с высочайшими  функциями

человеческого мозга, т.к. ни одно живое существо, кроме человека, не может обучаться математике.

 Вторая - обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательных способностей детей, формирование математических представлений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к обучению в школе.

Задачи:

обучающие:

  • учить практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования;
  • учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
  • формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;

развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, воображение;
  • развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
  • развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
  • воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.
Парциальная образовательная программа по ЛЕГО – конструированию детей младшего и старшого дошкольного возраста «ЛЕГОМИКС»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Кулаковская Н.Б., Хохлова Ю.И., Пятница И.А.

Авторская  программа по ЛЕГО конструированию детей дошкольного возраста «ЛЕГОМИКС» представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Особенностью программы является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Программа может применяться в дошкольных учреждениях любого вида.

Природа подарила детям любознательность как инструмент развития. Им свойственен творческий подход ко всему новому. Талант безграничен. Активность не имеет предела. Дети достаточно быстро обживают любое пространство, умеют приспосабливаться и переделывать все под свои нужды. Ребенка увлекает интересный процесс создания и проектирование изделия, включая множество предметных мелочей. При этом он разыгрывает сцены воображаемой жизни, наслаждается возможностью жить в собственном рукотворном мире. Лего – это игровой феномен от латинского слова LEGO – собирать, конструировать.

Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию "Донбасс - мой край родной"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Савченко М.В.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание ребенка является главным стержнем психолого-педагогической работы с дошкольниками, связанным с целенаправленным формированием ориентации детей на общечеловеческие нравственные ценности.

Данное направление работы включает в себя ознакомление детей с понятиями малой родины и Отечества, представлениями о социокультурных ценностях нашего народа, народными традициями и праздниками, планетой Земля как общим домом людей, особенностями ее природы и многообразием стран и народов мира.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство гордости за свой народ, ощутить свои «корни в родной земле». Дошкольный возраст, по утверждению психологов и педагогов, является лучшим периодом для формирования любви к малой родине и Отечеству.

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые становятся ему близкими и незаменимыми, вследствие чего принимаются им и усваиваются. В звуках и красках предстает перед ребенком

первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир родной Отчизны.

Приобщение ребенка к истории и культуре своего народа через обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живѐт. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Эти знания в будущем помогут сформировать уважительное отношение к культуре и истории других народов.

В этот период начинают развиваться также те чувства, формироваться черты характера, которые незримо будут связывать ребенка с его народом, существенно влиять на его мировоззрение. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. Закладывая этот фундамент с детства, мы создаем предпосылки для формирования личности – настоящего патриота, любящего свой край, свой народ, свою Родину.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie