Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Наставничество
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Целью региональной системы (целевой модели) наставничества является создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста, самосовершенствования, самореализации и закрепления в профессии педагогов, в первую очередь молодых/начинающих педагогов.
Региональная система (целевая модель) наставничества направлена на решение следующих задач:
- содействие повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
- обеспечение соответствующей помощи в сетевом взаимодействии, формировании цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
- оказание методической помощи в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
- способствование формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.
Региональная система (целевая модель) наставничества основывается на следующих принципах:
- принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
- принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
- принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
- принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на всех уровнях.
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
Основные вопросы, которые согласовываются с профсоюзным комитетом
- Общероссийский Профсоюз образования
- Территориальная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Киевского района города Донецка в Донецкой Народной Республике.
Председатель
Шишкина Юлия Юрьевна - педагог-психолог
Заместитель председателя
Сеничева Елена Викторовна — воспитатель
Ревизионная комиссия
Тальянцева Ольга Константиновна — инструктор физ. культуры
Ковальская Елена Витальевна — воспитатель
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Шишкина Юлия Юрьевна - педагог-психолог, председатель
Горбунова Людмила Евгеньевна — воспитатель
Пефтибай Ирина Николаевна — старший воспитатель
Комиссия по организационно-массовой работе
Шишкина Юлия Юрьевна - педагог-психолог, председатель
Васильченко Татьяна Владимировна — воспитатель
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Шишкина Юлия Юрьевна - педагог-психолог, председатель
Тальянцева Ольга Константиновна — инструктор физ. культуры